РАМА VII

Основатель и вдохновитель социального проекта, призванного стать авангардом политической мысли: духовной, интеллектуальной, народной, свободной

ПАРТИЕЙ МЕТОД

РАМА VII

КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Психологическое понятие «коллективной безответственности» позволяет индивиду любого общества с минимумом сил избавиться сегодня от ответственности, возложив ее на других, в том числе и на власть. Сегодня, мы перестали быть создателями собственной жизни, мы препоручили это созидание другим. Таков наш уровень гражданской ответственности, точнее безответственности, происходящий из страха перемен и потери первичных потребностей. И, тут возникает взаимная «игра» власти и «подданных», которые, критикуя власть в силу ее «своекорыстности», «непредусмотрительностью очевидного», «нежеланием посчитаться с необходимым и т. п.» сама полагается на нее. Цена этой безответственности - уступка собственной свободы. Так, традиционно исторически сложилась антология « коллективной безответственности».

Мы возлагаем ответственность за нашу жизнь другим - правительству, государству, политическим фракциям, муниципалитетам, которые нас заверяют в служении нашим интересам и высокой политической ответственности перед нами, народом - то есть сувереном Государства. Традиционно, мы полагаемся на нее, снимая свою собственную ответственность в рамках демократичного избранного Парламента, избранной Партии, Президента. И гарантией успеха каждого нового выбора власти является – ее манифестированная ответственность. Это и подводит нас к нашей основной теме – теме ответственности, конкретнее, политической ответственности.


ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НАРОДОМ

Понятие ответс­твенности в политологии разработано слабо. Для России проблема политической ответственности имеет особую актуальность.

Политическая ответственность – это ответственность власти (Партии) перед обществом за выполнение принятых на себя обязательств, обещаний и программ, за реализацию полномочий, которые те или иные властные структуры получили от народа, как единственного источника власти. Понятие политической ответственности находится на стыке двух понятий - политики и этики. То есть ответственность за выполнение политических манифестов и ответственность выбора политических средств в гражданском обществе.

При реализации своих программ, любая пария должна определить: что является целью и объектом ее политики.


ВЛАСТЬ КАК ЦЕЛЬ

Это набор полит технологий в руках фракций, партий, корпоративных групп, используемый для вхождения в официальную государственную власть. В данном случае - объектом и целью политики является Власть. «Политика» сводится к состязанию» в борьбе за места в Парламенте, за кресла в структурах власти на местах, в центральном аппарате. Цель – получение в руки законодательного права, права «ядерной кнопки» во что бы то ни стало, под какие либо обещания, гарантии перед сувереном, гражданским обществом. При этом «граждане» играют роль «зрителей», и одновременно роль «кукол» - в жанре «кукольного театра». Недостаточный успех властных мероприятий объясняется кознями внутренних оппозиций, внешних врагов. «Политика партии» похожа на интриганство и политическое шоу, набору «хайпов», «PR кампаний лидеров». В данном случае политическая цель – получение власти. Объектом политики выступает выражение чьих то корпоративных интересов, получение легитимного допуска к управлению Правительством, структурами, страной. В данном случае не может идти речи о социальной или политической ответственности лидирующей партии. Цель достигнута- власть получена.


ЦЕЛЬ: ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ



В этом случае политическая ответственность «партии» сопряжена с гражданской ответственностью. Только в этой парадигме «партия» может действовать в интересах социальной политики, демографии, иммиграции, экономики, образования и культуры и т. д «Политик» отвечает тем моральным долженствованием, которое не может ни отменить, ни подчинить себе ни государство, ни партийная принадлежность, ни корпоративный интерес. Политик участвует в ответственности своей нации и перед другими народами – и, в этом смысле, способствует национальному самосознанию. Это специфицированная, разная «мера вменения» определяется статусом « политика» и легитимными полномочиями.
В гражданском обществе власть обязана нести ответственность за что-то или за кого-то. За реализацию национальной идеи, За соблюдение морали и Закона, за Историческую справедливость, За национальный суверенитет, За молодое поколение.

И ответственность подразумевается также перед чем-то или перед кем-то. Например, ответственность перед народом, перед Историей, перед будущим поколением. Важно уметь совмещать данные виды ответственности.

Реальная, а не прокламируемая политическая ответственность разделяется на:

  • Ответственность исторической оценки вызовам времени, вызовам общества;
  • Ответственность за принимаемое решение, как результат широкого общественного обсуждения, практики публичных дискуссий, обсуждений, диалога;
  • Ответственность за выполнение политического курса;
  • Ответственность «силы».


Сила, не чувствующая своей ответственности, – это всегда порочная, злая сила.


Речь идет в первом случае об ответственности как властных, так и безвластных сил. Ответственность за свое применение и свои проявления – равно как и за свое бездействие, свою неуместность или нерасторопность, некомпетентность. Сила ответственна, когда она отвечает за саму себя, отвечает перед обществом. Но это не опека над более «слабыми» – или уж тем более над гражданами. Гражданин – субъект политики, а не ее объект. Созидательная сила политики – это забота, не посягающая на чье-либо достоинство и самостоятельность.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА



"Никогда не говорят столько об элите поминутно и на каждом шагу, как с тех пор, когда ее более не существует; разумеется, то, что под этим подразумевают, отнюдь не является элитой в подлинном смысле".

Рене Генон


Говоря о политической ответственности, нельзя не сказать о «политиках», точнее «политической элите». Исчезновение альтруистичной элиты приводит к тому, что ее место занимают «псевдоэлиты». Об этом говорит и их интеллектуальный уровень. Ведь невозможно даже представить себе, чтобы элита не была интеллектуальной. В соответствии с философией Генона , интеллектуальность – тождественна с духовностью и «рациональностью». Воссоздание элиты – первое и основное условие восстановления интеллекта и реставрации той великой традиции Российской интеллигенции.

Вопрос воспитания политической элиты, готовой взять на себя политическую ответственность, актуален. Ведь та «традиция», которая была распространена у нас и до сих пор не изжита – это внутренне противоречивая «традиция» эгалитаризма и в то же время «семейственности», партийной и корпоративной клановости, «телефонного права», патернализма и т. п. Отсюда все эти расхожие, равно применяемые и озвучиваемые тезисы, типа: «незаменимых людей нет» и одновременно «для Х. сегодня не существует альтернативы».

Отсюда происходит политика «латания дыр» – в то время как надлежит сменить весь гардероб. Они могут оправдываться тем, что у нас «нет средств на радикальное обновление», что это «вообще опасно», что «общество не готово к этому», что старая одежда более привычна и удобна, что у старой системы есть свои приобретения, которые мы не должны потерять, да мало ли чем еще.

Особую конфигурацию создает сегодня и постоянное взаимодействие двух полюсов: фальшивого официального оптимизма, с одной стороны, и сознания «катастрофизма» – с другой. Катастрофизм выступает как своего рода алиби, обеспечивая всеобщее снисхождение к несоблюдению правовых и моральных норм, побуждая постоянно прибегать к неформальным связям. Каждый может уклониться от ответственности, сославшись на обстоятельства. К тому же функция «катастрофизма», «очищает» прошлое: дабы не аннулировать катастрофическое восприятие настоящего, от него должно быть освобождено прошлое. Если наше общество, проявляя подобную «осторожность», в чем и преуспело, так это в разного рода «обличениях» и «самооправданиях», что рождает феномен политиканства. «Политикан» – особая фигура и скорбный симптом, угрожающий симптом для общества, в котором он чувствует себя комфортно.

Политик - это мастер искусства возможного. Это лидер, партия, общественное движение, способное изменить политический курс и взять на себя политическую ответственность. В структуре политической ответственности можно выделить нес­колько уровней. Ответственность предполагает совпадение обещаний политиков, в первую очередь элиты, с их реальной деятельностью. В мировой политической практике возникло понятие популизма. К нему примы­кают такие определения, как политическая риторика, демагогия, шельмование, обман, и другие. Все они в той или иной мере отражают безответственность политиков, которые обещают одно, а делают другое. Также следует выделить проблему соответствия между реальными проблемами в об­ществе и их осознанием политиками, которые берутся за процессы рефор­мирования. Заблуждение субъектов власти может быть самым искренним, но, пытаясь разрешить политические и иные кризисы, элита автоматически возлагает на себя ответственность.

Данная форма политической ответственности призвана гарантировать обществу защищенность от субъективизма руководства. Ведь неадекватные действия элиты могут привести общество к серьезнейшим потрясениям.


ЭКОЛОГИЧНАЯ ПОЛИТИКА ПАРТИИ МЕТОД


Сегодня наблюдается низкий градус политической ответственности на всех уровнях.

Причины: низкий уровень политической культуры, слабость гражданского общества, редукция поля политический дискуссий, впрочем, все это – следствие некоего системного аффекта.

Мы должны заставить – и для этого нужно новое видение – готовить политическую сцену не тем лживым языком, на котором нам говорит сейчас, якобы выражая наш собственный Голос. Мы сами должны вступить на эту сцену взаимодействия и борьбы, декорации которой давно обветшали. Реакция населения на неадекватные действия политиков приводит к корректировке ситуации. Тоталитарный режим в СССР практически уничтожил, раздавил легальное противостояние населения власти. Население в России покорилось власти. Подобная ситуация привела к возможности бесконтрольного действия политиков.

Эта бесконтрольность, фактическая дезоппозиционность политического процесса повлекла большое число политических просчетов власти в ходе реформирования.

Кроме просчетов власть, бесконтрольно со стороны населения реализует свои индивидуальные и корпоративные интересы, совершая массу уголовных и иных преступлений. До тех пор, пока россияне не воспримут активист­скую политическую культуру и не начнут бороться за соблюдение законности субъектами власти, порядка в стране не будет.

Политическим редукциям засевших там политиков следует противопоставить расширение политической территории РФ на основе цифровых Технологий, на основе Гуманитарной Цифровой Платформы, на которой Гражданин – это политик в истинном смысле слова, носитель права, но также реальной ответственности.

МЕТОД – народный предиктор, в основе которого лежит альтруизм и любовь к родине, быстрее, интеллектуальнее и эффективнее лживых политиков с их корыстными интересами и решениями. Гарант ускорения, не соблазненный риторикой «стабильности», которая прячет наше все возрастающее отставание в мировом рейтинге.

Мы требуем больше игры и света, больше освещения!

Потому что мы сами – свет. Наша ответственность заключается, таким образом, в том, чтобы воспротивиться превращению политического поля в место застоя, но равным образом и в поле битвы за групповые интересы с ее болезненными амбициями, кулуарными решениями и потугами на «самобытность».
​​
Мы готовы взять на себя политическую ответственность по преодолению застоя и решению социальных, экономических, политических запросов и вызовов общества!

МЕТОД - представитель новой политической российской элиты берет на себя полную ответственность перед главным источником власти и суверенитета - перед народом за выполнение миссии и задач. Мы перекраиваем всю центральную парадигму и на своем примере показываем модель справедливого общества, экологичной и альтруистичной политики.